Тел.: (3473) 33-03-27

E-mail: dou33str@yandex.ru

Образование

 Образование

Уровень образования МАДОУ «Детского сада №33» г. Стерлитамак РБ- дошкольное образование

Форма обучения в организации, осуществляющей образовательную  деятельность – очная.

Наименование образовательной программы "Образовательная программа дошкольного образования"

Срок освоения образовательной программы  (продолжительность обучения) -6 календарных лет.

Численность обучающихся по реализуемым программам дошкольного образования за счет бюджетных ассигнований  –  на 01.09.2017г - 300 человек.

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.

Презентация образовательной программы дошкольного образования

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка дошкольника.
При разработке учитывалась продолжительность пребывания детей в ДОУ, режим работы, объем образовательной деятельности.
Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей и охватывает следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие.

Главная цель: «Развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение детей дошкольного возраста к миру, поддерживая творческую самореализацию в разных видах деятельности».

Задачи:

  1. Укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры, представлений о здоровом образе жизни;
  2. Воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  3. Развитие эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
  4. Содействие развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
  5. Стимулирование творческой активности, воображения воспитанников, желания включаться в творческую деятельность;
  6. Разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией и игрой;
  7. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей, оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников.
  8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

Эта цель и задачи реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности:
1.игровой,
2.коммуникативной,
3.восприятие художественной литературы и фольклора,
4.познавательно-исследовательской,
5.самообслуживание и элементарный бытовой труд,
6.конструирование из различных материалов,
7.изобразительная,
8.музыкальная,
9.двигательная.

 Возрастные категории детей

1 группа – дети с 3 до 4 лет – вторая младшая группа

2 группа – дети с 4 до 5 лет средняя группа

3 группа – дети с 4 до 5 лет средняя группа

4 группа – дети с 2 до 3 лет – первая младшая группа

5 группа – дети с 5 до 6 лет - старшая группа 

6 группа – дети  с 5 до 6 лет - старшая группа

7 группа – дети с 6 до 7 лет - подготовительная к школе группа 

8 группа – дети с 5 до 6 лет - старшая группа 

Парциальные программы:

 1.Р.Х. Гасанова «Земля отцов»

2. О. С. Ушакова «Развитие речи»

3. И.А. Лыкова  «Цветные ладошки»

4. С. И. Николаева «Юный эколог»

5. О. Б. Стёркина «ОБЖ»

В коррекционной работе: «Программа обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина  и «Планета чудес», А.Ю. Каннская.

 

Основные формы взаимодействия с семьями:

       родительские собрания;

       совместная деятельность на основе метода проектов;

       индивидуальное консультирование;

       медико-психологическое и социально-педагогическое сопровождение;

       досуговая деятельность;

       интеграция продуктов творчества детей и взрослых в социальный контекст ДОО.

Способы и формы взаимодействия с семьей

  I. Участие в проведении мониторинговых исследований.

                           Формы участия:

1. Анкетирование – 1-2 раза в год

2. Социологический опрос - по мере необходимости

II. Участие в создании условий

                 Формы участия:

1. Участие в субботниках по благоустройству территории – 2 раза в год

2. Помощь в создании развивающей предметно-пространственной  среды - по мере необходимости

III. В просветительской деятельности, направленной на  повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей

                 Формы участия:

1. Наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы)– 1 раз в квартал

2. Консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции - обновление постоянно

3. Родительские собрания - 1 раз в квартал

4. Информационные брошюры,  буклеты, листовки, плакаты, презентации, пособия – постоянно

5.Образовательная деятельность совместно с родителями - по мере необходимости

IV. В воспитательно-образовательном процессе ДОО, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство

                 Формы участия:

1. Дни здоровья - по плану

2. Совместные праздники, развлечения - по годовому плану

3. Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах – по плану

Работа с социально -  неблагополучными семьями

                 Мероприятия с детьми:

• мониторинг психического развития;

• коррекция отклонений в эмоционально-познавательном развитии;

•общеразвивающие занятия и мероприятия в соответствии с программой обучения воспитания в ДОУ.

Мероприятия с родителями социально - неблагополучных семей:

• посещение семей, с целью выявления условий жизни детей;

• анкетирование;

• мониторинг детско-родительских отношений;

• беседы с родителями на темы детско-родительских отношений;

• консультации специалистов по вопросам воспитания детей;

Основные принципы сотрудничества:

1.Установление интересов каждого из партнера.

2. Совместное формирование целей и задач деятельности в интересах гармоничного развития ребенка.

3.Осознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей  по решению проблем.

4. Выработка четких правил действий в процессе сотрудничества.

5. Значимость социального партнерства для каждой из сторон.

Приоритетные направления сотрудничества:

-  создание условий для полноценного проживания  ребенком дошкольного детства;

-  сохранение и укрепление здоровья детей,

-   формирование основ базовой культуры личности, творческого потенциала воспитанников;

-  подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

  Основные формы организации социального партнерства:

     Совместные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья, формирования здорового образа жизни: спортивные праздники.

     Коллективно-творческие мероприятия: участие в выставках  детского творчества, в различных конкурсах.

     Информационно-просветительские мероприятия: проведение мероприятий с родителями с привлечением специалистов ГИБДД, культуры, здравоохранения, трансляция положительного имиджа ДОУ через средства массовой информации.

 Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) - форма взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся с целью психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

Цель - обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными  образовательными потребностями, возрастными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

                Задачи ПМПк:

       выявить детей с ограниченными возможностями; 

       выявить индивидуальные психолого-педагогические особенности ребенка с ОВЗ (с ОНР);

       определить оптимальный педагогический маршрут;

       обеспечить индивидуальным сопровождением каждого ребенка с ОВЗ в ДОО;

       спланировать коррекционные мероприятия, разработать программы коррекционной работы;

       оценить динамику развития и эффективность коррекционно-развивающей работы;

       определить условия воспитания и обучения ребенка;

       консультировать родителей (законных представителей) ребенка.

 

   Годовой план на 2019-2020 учебный год

   Учебный план 2017-2018 г.

   Расписание утренней гимнастика 2017-2018г

   Годовой график 2017-2018г  

   Расписание ОД 2017-2018г. 

   Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

   (с изменениями и дополнениями)

   Основная образовательная программа