Тел.: (3473) 33-03-27

E-mail: dou33str@yandex.ru

Воспитательная работа

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДОУ

Основными направлениями воспитательной работы в МАДОУ «Детский сад №33» являются:

  • Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.

  • Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания.

  • Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.

  • Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.

  • Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.

  • Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.

Данные направления воспитания тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга, имеют самостоятельное теоретико-методологическое значение и создают целостную систему воспитания. Направления воспитательной работы разнообразны по содержанию и форме, где основной выступает игровая деятельность.

Цели и задачи воспитания реализуются во всех видах деятельности дошкольника, обозначенных в ФГОС ДО. Все виды детской деятельности опосредованы разными типами активностей.

Рабочая программа воспитания на 2021-2022

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

 Основные задачи патриотического воспитания дошкольников:

- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города) ;

- формирование духовно-нравственных отношений;

- формирование любви к культурному наследию своего народа;

- воспитание уважения к труду;

- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;

- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;

- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

Формы работы по патриотическому воспитанию:

- создание развивающей предметно-пространственной среды по патриотическому воспитанию;

- игра, игровое упражнение, игра-путешествие, занятие;

- тематический модуль, коллекционирование,

- чтение, беседа/разговор, ситуации,

- конкурсы, викторины, коллективное творческое дело,

- проекты, эксперименты,    длительные   наблюдения, экологические акции,

- виртуальные экскурсии, пешеходные прогулки;

-мастерские.

Народные сказки

В нашем ДОУ новогодний утренники для старших и подготовительных групп были проведены по мотивам русских народных сказок, в рамках календарного плана рабочей Программы воспитания. Именно народные сказки воспитывают ребёнка в традициях русского народа, сообщают ему основанное на духовно - нравственных народных воззрениях видение жизни. Роль русских народных сказок в воспитании гражданско-патриотического воспитания неоценима. Воспитывать патриотические чувства у детей, любовь к Родине через сказку - самое доступное и любимое детьми. 

   

Детско-родительский проект «Моя Родина»

Насыщенная предметно – развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, в том числе и по патриотическому воспитанию.

Родители стали не сторонними наблюдателями, а активными участниками детско-родительского проекта «Моя Родина», проведенного с целью приобщения детей к традициям и обычаям своего народа; формирования у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране.

  

     

  


                   

Башкирская сказка «Медведь и пчелы»

В нашем детском саду был проведен фестиваль по сказительскому мастерству «Бабушкины сказки», который поможет повысить интерес воспитанников к изучению, сохранению, развитию устного народного творчества. Народный фольклор способствует сохранению и распространению лучших образцов творчества народов, проживающих на территории нашей Республики; воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию у подрастающего поколения; совершенствованию культуры мысли, речи, памяти, голоса.

Фольклориада в детском саду

Целью проведения Фольклориады является сохранение культурного наследия через демонстрацию народных промыслов, костюма, музыки и танца, игр. Гостям (воспитанникам) фестиваля предоставляется уникальная возможность стать участниками выступлений, попробовать себя в роли ремесленников, музыкантов, принять участие в традиционных играх и состязаниях, надеть национальные костюмы того или иного народа, узнать о его обычаях. 

                                           

                                                                              

                                                 

                                                                              

В рамках ознакомления детей и родителей с историей нашего города Сайгафарова Р.Ф., инструктор по физической культуре создала видеоэкскурссию по историческим местам города Стерлитамак.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

                                                                              

                                                          

А знаете,  где заповедник для диких пчёл, где бортники лезут за мёдом высоко на деревья? Почему Уральские горы так называются? Кто такой Салават Юлаев? Предлагаем посмотреть мультфильм о Башкортостане, чтобы узнать обо всем этом.